Rambler's Top100

Международный антитеррористический
Медиафорум

Поиск
   
на главную карта сайта написать письмо Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта
Главная
Партнерам
Учеба журналистов
Новости
Форум
Программа
Выступления
Фотогалерея
Конференции
фестивале деньги были профессиональная фотосъемка и видеосъемка в Москве

У НАСИЛИЯ ВЫСОКИЙ РЕЙТИНГ

Д.А.Коробков, Президент Союза созидателей социальной рекламы

В наш век развития СМИ человеческие поступки все больше обусловлены поведенческими стереотипами, заложенными в кинофильмах. Констатированный факт, что насилие для средств массовой информации является самым хорошим и ходовым товаром. Фильмы со сценами насилия пользуются устойчивым рейтингом, собирают устойчивые залы в кинотеатрах. СМИ, говорящие на первых страницах о тех или иных актах насилия, как правило, газеты и журналы раскупаются очень хорошо, новостные репортажи пользуются большой популярностью. Этот фактор надо учитывать.

В последние 10 лет наблюдается довольно устойчивая тенденция в мире о создании некой моды на наркотики. В России с приходом коммерческого телевидения, коммерческого видеопроката работают те же законы. На мой взгляд, они привели к тому, что на сегодняшний день в погоне за рейтингами существует тотальное засилие на телеканалах сериалов, содержащих сцены насилия, и более того, "героизирующих" насилие. Идет некая идеологическая война, в которую СМИ часто вовлечены достаточно невольным образом. Война в основном идет не столько за сознание, сколько за подсознание…

…Или существует альтернативный путь, которым пользуются правительства многих стран, связанные с системными действиями, с использованием инструмента социальной рекламы. В Великобритании по заказу правительства были созданы рекламные ролики, которые были адресованы семьям террористов в Северной Ирландии. Основная идея этой кампании - терроризм разрушает вашу семью, разрушает тех, кого вы любите. По официальной информации правительства Великобритании, благодаря звонкам родственников террористов, которые знали о том, что состоится теракт, четыре из пяти терактов были предотвращены. На мой взгляд, это один из важных результатов. Эта кампания проводилась системно, на протяжении пяти лет. Другой пример эффективных социальных коммуникаций - это кампания, проведенная по заказу правительства США после 11 сентября "Покупаешь наркотики - помогаешь террористам". По официальной информации, благодаря данной кампании наркотрафик страны был снижен порядка на 15 процентов. Учитывая положительный опыт, предполагается, что в России необходимо проводить системные мероприятия с использованием всего набора коммуникаций - и социальной рекламы, и создания поведенческих стереотипов и на уровне сериалов, телевизионных программ, и на уровне образования в школах, в области книгоиздания. Именно по пропаганде антитерроризма и по предотвращению наркомании. В первую очередь это касается молодежной аудитории. И успех данного процесса зависит от двух факторов. Во-первых, должен быть четкий единый заказчик, кто-то, кто четко ставит задачу, что нужно сделать. Нужны системные действия в этом направлении. Это не решится одним конкретным кинофильмом, показом три раза ролика в 9 часов вечера. Должна быть системная комплексная программа, реализуемая на протяжении длительного периода времени. По крайней мере, на год или два. И очень важно привлечь к этому лучшие творческие мозги, которые есть на рынке. Этим в первую очередь должны заниматься маркетологи. Повторюсь: информация - это одно, а коммуникация - другое. Только благодаря воздействию на подсознание с помощью реальных рекламных шагов можно действительно добиться очень важных результатов. И рекламное сообщество России очень озабочено этим вопросом.

 
  Дизайнерская группа
ОДКБ 2005
тел.: 8-926-233-44-10
e-mail:
адрес: 125047 г. Москва, Оружейный пер, 15а
Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования