Rambler's Top100

Международный антитеррористический
Медиафорум

Поиск
   
на главную карта сайта написать письмо Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта
Главная
Партнерам
Учеба журналистов
Новости
Форум
Программа
Выступления
Фотогалерея
Конференции
перечисленных видов оружия ОЗДС здесь

В.В.Гущин, Директор Клуба главных редакторов региональных газет

Терроризм - это не военно-стратегическая, не следственно-оперативная проблема, а сугубо психологическая проблема. И это психологическая война и цель ее - борьба с заведомо более слабым, заведомо более сильным с целью обратить более сильного против самого себя. И тут возникает целый ряд психологических сюжетов, которые могут привести в совершенно иную плоскость - рационально или нерационально изображать врага, мировой терроризм, как вести себя в контактах. Потому что если война психологическая, то победу нужно одерживать психологическую. Без контактов психологической победы не бывает. Только в непосредственном контакте достигается психологическая победа. И если мы будем постоянно уходить от контактов, от непосредственного диалога с теми же террористами, видеть друг друга только через прицел оптического ружья, то ни к какой победе в этой борьбе мы не придем.

Что же касается моей позиции, связанной с принадлежностью к СМИ, к журналистике. Говорилось здесь все правильно, но проблема не в том, о чем говорилось в большинстве случаев, что нужно помочь журналистам разобраться в сути, своевременно и оперативно предоставить им необходимую информацию, нужно наладить какой-нибудь контакт и взаимодействие. Все это правильно. Но беда нашей журналистки, как профессионального сектора нашего общества в целом, в том, что журналистика утратила свое функциональное предназначение. Есть целый ряд профессий, журналистика в их числе, которые предполагают наличие помимо профессиональных навыков еще каких-то особых гражданских, духовно-нравственных, а порой и этических кондиций, которые эту профессию как бы поддерживают.

На сегодняшний день масса изданий, журналов, разных электронных форматов, радио, телевидение, Интернет, которые интересуются этой темой, но в данном случае нет ни одного, которое бы выражало общественное мнение. Беда нашей страны и нашей профессии состоит в том, что мы утратили мощнейший фактор, который называется общественное мнение. Он есть в Англии, США. Маркетологи показали, как его формируют. Мы это утратили, полагая, что дифференциация и поляризация интересов групповых, этнических, религиозных, духовно-нравственных, корпоративных сняла с повестки дня саму постановку вопроса о наличии общественного мнения. Это утверждение даже не обсуждается в подтверждении. С моей точки зрения, это роковая ошибка, в т.ч. психологическая, потому что не так уж много нужно, чтобы средства массовой информации мобилизовали свои усилия - информационные, аналитические на возрождение, на создание фактора общественного мнения, с помощью которого только и можно бороться с терроризмом. Я, например, выделяю три позиции, три краеугольных камня или центра кристаллизации формирования общественного мнения в стране.

Первое - это гражданская позиция, которая определяет отношение людей к своему прошлому, настоящему и представлению о будущем.

Второе - это душевное, духовно-нравственное, конституционное. Помимо всех социальных и политических существует еще и духовно-нравственная конституция, которая определяет что хорошо и что плохо.

Третье - это морально-этическая позиция, которая определяет что можно и что нельзя. Когда эти три позиции присутствуют в профессиональной ориентации журналиста он скорее, чем, получив консультацию у специалистов по борьбе с терроризмом, определится как ему вести себя в той или иной ситуации. Для этого он должен в себе это иметь и знать, что это существует.

Задача сегодня и нашего форума в том числе - попытаться возродить это функциональное предназначение СМИ и журналистов и начать формировать утраченные усилия, направленные на формирование общественного мнения в стране как фактора борьбы с терроризмом.

Сегодняшняя тема терроризма обостряет все три позиции: гражданскую, духовно-нравственную, морально-этическую. Если журналисты, все коллеги сосредоточат свое внимание на этой проблеме с этими подходами, это создаст площадку для консолидации усилий. Просто что-то где-то создавать - мы можем создать массу разных структур. Но мы не создадим того центра кристаллизации профессиональных, психологических, духовных, нравственных, этических усилий, которые и станут преградой на пути терроризму. Необходимо создать, возродить, если хотите, фактор общественного мнения.

 
  Дизайнерская группа
ОДКБ 2005
тел.: 8-926-233-44-10
e-mail:
адрес: 125047 г. Москва, Оружейный пер, 15а
Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
такси мерседес - информация на сайте Montale Taif Roses на сайте http://www.montale-original.ru.