Rambler's Top100

Международный антитеррористический
Медиафорум

Поиск
   
на главную карта сайта написать письмо Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта
Главная
Партнерам
Учеба журналистов
Новости
Форум
Программа
Выступления
Фотогалерея
Конференции
членов Правления Организации Забайкальского края Около представителей

Выступление Генерального секретаря ОДКБ Н.Н.Бордюжи На Первом Бишкекском медиафоруме


(21 - 24 мая 2007 г., г.Бишкек)

Выступая от имени Организации Договора о коллективной безопасности, я обращаюсь со словами приветствия к участникам этого представительного форума. Собравшиеся здесь журналисты, политические и общественные деятели, политологи составляют по существу ядро гражданского общества, призванного сыграть важную роль в наших общих усилиях в борьбе против современных вызовов и угроз. Со своей стороны я и мои коллеги готовы сделать все для успешной работы Форума, в фокусе которого - мобилизация политических, моральных и материальных ресурсов наших государств на противодействие терроризму и наркоугрозе, организованной преступности, другим опасным явлениям, угрожающих миру и безопасности в нашем регионе.

Особую признательность я выражаю руководству Кыргызской Республики, ее Президенту К. Бакиеву, так много сделавшим для организации нашей встречи в Бишкеке, которая стала хорошей прелюдией к председательству с июля 2007 г. Кыргызской Республики в ОДКБ.

То, что нынешний медиафорум проходит на кыргызской земле, придает ему особую значимость, подчеркивая стратегически важное положение как Кыргызстана, так и Центральной Азии на евразийском пространстве и, следовательно, в деятельности нашей Организации.

Ситуация в Центральноазиатском регионе тщательно отслеживаются в ОДКБ, ему уделяется особое внимание как связующему звену между Европой, западным миром и всей остальной Азией. От благополучия в регионе в конечном счете зависит будущее провозглашенного международным сообществом "партнерства цивилизаций". А это благополучие, достигаемое на путях повышения благосостояния народов центральноазиатских государств, достижения для них нового качества жизни, приобретает реальную перспективу только при условии сохранения и упрочения политической и военной безопасности перед лицом самых разнообразных - традиционных и скрытых - вызовов, угроз и рисков, с которыми приходится постоянно иметь дело государствам региона.

Речь, в частности, идет о непрекращающейся террористической угрозе, политическом и религиозным экстремизме, растущем наркотрафике.

Паразитируя на сохраняющихся экономических и социальных трудностях, расширяют свою деятельность в странах региона радикальные исламские группировки. Их стратегической целью остается, как известно, свержение светских режимов в центральноазитских государствах и создание теократического образования по типу халифата в Ферганской долине. А это - угроза территориальной целостности сразу трех государств: Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана, не говоря уже о реальной перспективе дестабилизации всей геополитической обстановки в регионе.

Наркоугроза остается серьезной проблемой в плане сохранения региональной стабильности. Центральная Азия по-прежнему рассматривается наркопреступностью в качестве основного транзитного коридора доставки наркотиков из Афганистана в страны СНГ, Россию и далее в Европу.

Общую картину подстерегающих регион рисков и вызовов дополняют трансграничная преступность, угроза расползания ОМУ и биологического терроризма, наконец, прогнозируемый рост числа серьезных природных и техногенных катастроф.

Особо стоит в перечне рисков и угроз для центральноазиатских государств-членов афганская проблема. Не секрет, что проводимая в Афганистане операция НАТО "Неустрашимая сила" серьезно пробуксовывает, прежде всего, в плане ликвидации террористических и прочих бандформирований на территории страны. Движение Талибан восстанавливает позиции на афганской территории, а при очевидной слабости коалиционных сил сопредельные государства нашего региона вновь в любой момент могут оказаться один на один с агрессивными действиями талибов.

На западном направлении наши государства-члены испытывают серьезную озабоченность продвижением военной инфраструктуры НАТО непосредственно к внешним рубежам ОДКБ.

Есть и другие, привнесенные извне вызовы и риски, которые не способствуют стабильности на постсоветском пространстве.

Я специально делаю акцент на теме вызовов и угроз, имея в виду обозначить общие направления и рамки нашего взаимодействия с основными институтами гражданского общества, в том числе представленными на нашем Форуме. Ни ОДКБ, на другие международные организации или силовые структуры отдельных государств не могут действовать эффективно и с необходимой практической отдачей без должной организации гражданского общества, без внедрения в его коллективное сознание морального и психологического отторжения терроризма, экстремизма и ксенофобии, любого насилия над личностью и целыми обществами.

Исходя из этих, принципиально важных соображений, мы в ОДКБ взяли курс на самое тесное взаимодействие с журналистским и экспертным сообществами, которые могли бы внести реальный вклад в достижение стоящих перед Организацией целей.

Для нас была бы особенно ценной поддержка, в том числе и прежде всего на страницах печатных изданий и в эфире, разрабатываемых и реализуемых в формате ОДКБ программ и отдельных мероприятий, нацеленных на дальнейшее совершенствование деятельности нашей Организации, ее становления в качестве универсальной, многофункциональной международной структуры безопасности.

Центральное место в наших планах занимает задача придания Организации потенциала гибкого и своевременного реагирования, в т.ч. в упреждающем режиме, на любые кризисные изменения обстановки как в самой Организации, так и вокруг нее. А это серьезная, многоплановая функция.

В разрабатываемый нами механизм реагирования я бы также ввел и такое направление, как постоянный анализ обстановки и прогноз ее развития, выработка предложений по различным вариантам политических и военных решений, их оперативное согласование и реализация, а также контроль и управление в любых ситуациях, в т.ч. и форс-мажорных.

Основное внимание должно быть уделено отработке и "тонкой настройке" механизмов выполнения обязательств по ст. 4 Договора о коллективной безопасности на случай внешней агрессии, предполагающих оперативное согласованное применение сил и средств системы коллективной безопасности в кризисных ситуациях.

С учетом сказанного выше в уставных и рабочих органах ОДКБ развернута сейчас работа над конкретными проектами, реализация которых выведет Организацию на качественно новый уровень ее деятельности, отвечающий нынешним военно-политическим реалиям.

Речь идет, в частности, о принятии практических мер по созданию комплекса вспомогательных органов ОДКБ и соответствующих коллективных сил и средств, призванных существенно укрепить потенциал Организации в противодействии современным вызовам и угрозам. Речь идет о создании миротворческого потенциала, механизма коллективного реагирования на техногенные и природные катастрофы, формирование системы взаимодействия в антитеррористической, антинаркотической сферах, коллективном противодействии незаконной миграции, совместном обеспечении информационной безопасности, дальнейшем развитии военной составляющей.

Я считаю важным информировать вас о положении дел в ОДКБ, наших планах на перспективу с тем, чтобы придать нашему сотрудничеству со СМИ, журналистскими организациями и экспертным сообществом осознанный, целеустремленный характер, чтобы наши усилия органично взаимодополнялись, стали важным фактором в усилении информационного противодействия современным вызовам и угрозам, которое стало самостоятельным направлением деятельности ОДКБ. В его основе лежит системная работа со СМИ, журналистскими организациями и пресс-службами силовых ведомств государств-членов.

Мы поставили перед собой цель развивать в формате ОДКБ общее информационное пространство, способное позитивно влиять на отношения между нашими народами, снимать тревогу и напряженность в повседневной жизни людей, формировать в общественном сознании стойкое неприятие любых действий по оправданию и тем более поддержке террористической деятельности под разными предлогами.

Важным инструментом в реализации этих планов по наращиванию информационного противодействия современным вызовам и угрозам должен стать созданный на постоянной основе Международный антитеррористический медиафорум (МАМФ).

В планах МАМФ - такие проекты и конкретные мероприятия, как разработка и реализация методик и технологий информационного противодействия современным вызовам и угрозам, организация мониторинга средств массовой информации для выявления и нейтрализации явной и скрытой пропаганды терроризма, экстремизма, национализма, ксенофобии, рекламы наркотиков.

Считаем важным выйти на реализацию совместных для государств-членов информационных проектов контртеррористической направленности, коллективных пропагандистских компаний.

В поле зрения ОДКБ - укрепление взаимодействия властных структур и институтов гражданского общества, проведение регулярных неформальных встреч руководителей пресс-служб силовых ведомств и представителей СМИ, журналистских объединений.

Другое наше начинание - внедрение поточного обучения журналистов, специализирующихся на контртеррористической и антинаркотической проблематике.

Занимаемся мы сейчас и такими практическими делами как организация ознакомительных поездок журналистов из государств-членов в районы дислокации Коллективных сил быстрого развертывания (Таджикистан, Киргизия, Казахстан).

Что касается роли СМИ на пространстве ОДКБ, то мы приветствовали бы налаживание и укрепление межгосударственных журналистских связей, осуществление совместных медийных проектов.

Все это, не говоря уже просто об увеличении взаимных информационных потоков, принципиально важно, прежде всего, в плане создания благоприятных условий для тесного и эффективного взаимодействия государств-членов в отражении и устранении современных вызовов и угроз.

Мы исходим из того, что выработке и реализации скоординированной информационной политики при участии СМИ и общественных объединений могли бы способствовать совместные действия на межгосударственном уровне, причем для их координации было бы полезно создать Межгосударственный Совет по координации информационной политики.

Мы далеки от того, чтобы как-то "выстраивать" журналистское сообщество, но новые идеи и предложения по налаживанию тесного, конструктивного, проникнутого взаимопониманием сотрудничества органов ОДКБ, руководства индивидуальных государств-членов, их ведомств, с одной стороны, и средств массовой информации, с другой, в вопросах противодействия современным вызовам и угрозам представляются одним из главных практических итогов Форума, дополнительным фактором укрепления информационной составляющей в противодействии современным вызовам и угрозам.

Желаю участникам Форума интересной, продуктивной работы, ждем от вас смелых инициатив и рекомендаций, нацеленных на тесное взаимодействие и достижение реальных результатов в деле укрепления безопасности и стабильности в нашем регионе.

 
  Дизайнерская группа
ОДКБ 2005
тел.: 8-926-233-44-10
e-mail:
адрес: 125047 г. Москва, Оружейный пер, 15а
Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования