Rambler's Top100

Международный антитеррористический
Медиафорум

Поиск
   
на главную карта сайта написать письмо Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта
Главная
Партнерам
Учеба журналистов
Новости
Форум
Программа
Выступления
Фотогалерея
Конференции
На brokeravto.ru срочный выкуп автобусов и микроавтобусов.

Стенограмма выступления Министра иностранных дел России С.В.Лаврова на Глобальном Форуме по партнерству государств и бизнеса в противодействии терроризму, Москва, 29 ноября 2006 года


Уважаемые участники Глобального Форума,

Дамы и господа,

Прежде всего, хотел бы передать вам от имени Президента России В.В.Путина, что он высоко оценил ваше решение принять участие в работе Форуме, который был создан по инициативе России в соответствии с решениями Санкт-Петербургского саммита "Группы восьми".

Государства и деловые круги - это естественные союзники в деле отражения глобальных террористических угроз. Для эффективной реализации такого партнерства необходим соответствующий политический и организационный формат. Антитеррористическая инициатива "Группы восьми" как раз и способна достичь этой цели. Особое значение имеет выносимый на наше усмотрение главный документ - Стратегия партнерства государств и бизнеса в противодействии терроризму. Рассчитываем, что она будет принята по завершению нашей работы.

Сотрудничество государства и бизнеса на основе верховенства права, уважения прав человека должно стать существенным дополнением в деле современных антитеррористических усилий, привести к созданию нового, мощного слоя антитеррористической коалиции.

Президент России В.В.Путин просил подчеркнуть, что по его убеждению, реализация инициативы, которая была выдвинута "восьмеркой", должна предполагать разработку и реализацию эффективных проектов, которые повышали бы антитеррористическую защищенность людей, общества, экономики государств. Важный резерв - подключение к антитеррористическим усилиям компаний, которые работают в медиа и рекламном бизнесе. Нам всем необходимо выиграть борьбу за умы и сердца людей, пресечь проводимую террористами и их пособниками против всех нас кампанию ненависти, лжи, пропаганды идеологии террора. Президент желает всем нам успешной работы. Рассчитываем, что мы именно так и построим нашу дискуссию, добьемся результатов по итогам этого первого Форума.

Мы исходим из того, что сегодня безопасность неделима как никогда прежде, и только солидарными усилиями всех государств и всего гражданского общества, включая, безусловно, бизнес, можно эффективно противодействовать глобальной угрозе терроризма.

Наш Форум открывает новое и весьма перспективное направление в международном антитеррористическом сотрудничестве.

В этом зале присутствуют высокие представители государств-членов "Группы восьми", руководители активно задействованных в антитеррористических усилиях международных организаций, большая группа авторитетных лидеров мирового бизнеса. Когда Россия выдвигала свою инициативу на Санкт-Петербургском саммите, мы рассчитывали именно на такое весомое участие одновременно государственных и деловых структур. На начальном этапе предстоит наладить системный диалог государственных структур и частных компаний. Причем как по общим темам антитеррористического взаимодействия - скажем, по вопросам оценок и возможностей предупреждения террористических угроз или ликвидации последствий терактов, так и по конкретным проектам в той или иной отрасли экономики, а, возможно, и применительно к отдельным значимым предприятиям.

Надежное и эффективное антитеррористическое партнерство государств и бизнеса возможно только на фундаменте полной добровольности, взаимного доверия и взаимодополняемой ответственности, а также при четком понимании задач как государственных структур, так и деловых кругов.

В ходе реализации нашей инициативы и подготовки к сегодняшнему Форуму были проведены обстоятельные консультации, экспертные встречи, международные семинары. Данная тематика стала постоянной в повестке дня многих двусторонних контактов.

Важным мероприятием стала прошедшая под Москвой 11 октября с.г. под эгидой "восьмерки" экспертная конференция по конкретным проектам государственно-частного антитеррористического партнерства, собравшая порядка 200 участников - поровну от государств "восьмерки" и международного бизнеса. На нем было рассмотрено порядка двух десятков интересных предложений о конкретных путях укрепления совместного противодействия терроризму. Целый ряд из этих предложений заслуживает высокой оценки и активной практической проработки.

Наша главная задача сегодня - наладить широкий системный диалог государственных органов, частных компаний и их ассоциаций по конкретным секторам экономики и проектам. Начинать, наверное, надо с приоритетных областей с точки зрения наличия террористических рисков. Это такие области как транспорт, энергетика, киберпространство, финансовый сектор, другие критически важные элементы инфраструктуры.

Рассчитываем, что как энергичные, инициативные люди, постоянно нацеленные на практическую реализацию своих замыслов, предприниматели реально способны сформулировать свежие подходы к борьбе с терроризмом, которые шли бы от жизни, от опыта практической работы, от реального понимания ситуации.

В свою очередь, от государств требуется больше информации, ориентиров бизнесу относительно конкретных аспектов террористической опасности, относительно того, что уже делается государствами и о уже освоенных методиках противодействия и предупреждения террористической активности.

Одна из главных целей инициативы "Группы восьми" - создать добротную политическую и организационную платформу, что как раз особо подчеркивал Президент. Для этого предлагается, как вы знаете, наш совместный документ - Стратегия партнерства государств и бизнеса в противодействии терроризму.

Стратегия - это одновременно свод целей и принципов сотрудничества, и приглашение к профессиональному диалогу о последующих практических шагах и механизмах совместного противостояния террору. Ясно, что предлагаемые механизмы должны быть гибкими и эффективными.

Предполагается, что заинтересованные государственные структуры и частные компании будут разрабатывать проекты в конкретных сферах, выбирать варианты их реализации. Некоторые проекты наверняка будут прорабатываться в формате всей "восьмерки", другие могут больше подпадать под компетенцию иных международных структур - например, таких как ИКАО, ИМО, ФАТФ.

Инициатива, безусловно, будет расширяться географически. Мы в этом заинтересованы. К нам уже поступают обращения со стороны не входящих в "восьмерку" государств. Наверняка расширится и круг заинтересованных частных компаний.

Хотел бы особо отметить ту роль в поддержке нашей инициативы, которую сыграл российский бизнес. Мы на всех стадиях по-партнерски опирались на наших коллег из деловых кругов.

Несколько слов об организации нашей дальнейшей работы.

Сегодняшняя первая пленарная сессия будет посвящена уже имеющимся проектам, о которых расскажут представители компаний и госструктур, в том числе с учетом состоявшейся здесь вчера серии "круглых столов", которая, как я понимаю, прошла весьма продуктивно.

Предлагаю установить продолжительность выступлений - до 7 минут.

Что касается второго сегодняшнего пленарного заседания после перерыва, его можно было бы посвятить выдвижению и обсуждению новых, ранее не представлявшихся идей.

Завершить работу планируем завтра в 13.00 принятием Стратегии партнерства государств и бизнеса в противодействии терроризму.



СТРАТЕГИЯ ПАРТНЕРСТВА ГОСУДАРСТВ И БИЗНЕСА В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ

30-11-2006

Принята 30 ноября 2006 года на Глобальном Форуме по партнерству государств и бизнеса в противодействии терроризму.

1. Сегодня терроризм является одной из величайших угроз цивилизации. Он разрушает жизнь, сеет рознь между народами, способствует развитию конфликтов, ослабляет экономику и подрывает прогресс. Ему нет оправдания. Так же как правительства и бизнес сотрудничают в деле обеспечения процветания, они должны объединить свои усилия в противодействии терроризму. Такое партнерство должно быть добровольным, реализовываться в духе сотрудничества и основываться на соответствующих функциях, задачах и интересах партнеров.

2. Этот Глобальный форум решительно осуждает терроризм во всех его формах и проявлениях, независимо от того, где и когда совершаются террористические акты, или от того, кто их совершает, выражает глубокое соболезнование жертвам террористических актов и их семьям и признает важный вклад Организации Объединенных Наций и других международных организаций в предотвращение терроризма и противодействие ему.

3. Мы должны снизить как саму угрозу терроризма, так и нашу уязвимость перед ней. Для снижения этой угрозы нам необходимо предотвращать террористические акты, пресекать террористическую деятельность в настоящее время и предупреждать появление будущих поколений террористов. Для снижения нашей уязвимости мы должны защитить свои общества от террористических нападений и свести к минимуму их последствия. Однако одни лишь государства не могут этого сделать. Для этого, скорее, требуются совместные усилия правительств, бизнеса и всего гражданского общества в целом.

4. Поэтому этот Глобальный форум ставит целью поощрять и развивать повсеместно сотрудничество в интересах продвижения партнерства между правительствами и бизнесом, направленного на обеспечение стабильности и безопасности экономики и обществ по всему миру. Посредством взаимного и эффективного обмена информацией, знаниями и опытом, а также посредством совместных или скоординированных действий правительства и бизнес могут разработать, усовершенствовать и осуществить меры по предотвращению терроризма и противодействию ему. Такое партнерство весьма ценно в целом ряде областей, и далее мы покажем, какими этот Глобальный форум видит параметры такого партнерства в противодействии терроризму.

Ведущая роль государств и бизнеса в противодействии терроризму

5. Финансовый сектор. Тесное сотрудничество между бизнесом и правительствами позволяет выявлять финансовые потоки, направленные на поддержку терроризма. Повысив качество и усовершенствовав механизмы обмена соответствующей информацией между правительствами и бизнесом, мы можем активизировать такую работу и укрепить методы противодействия финансированию терроризма. Это, в свою очередь, позволит нам не только замораживать или иными средствами пресекать финансовую поддержку терроризма, но и предотвращать использование структур бизнеса и отдельных предприятий в террористических целях, а также получать сведения о планах, деятельности и связях террористов. Благодаря сотрудничеству в противодействии терроризму, правительства и бизнес могут более эффективно обеспечивать надежность и безопасность международной финансовой системы. Проводя совместную оценку и обмениваясь информацией о террористических рисках, угрожающих финансовой системе, мы можем лучше защищать целостность финансового сектора, в том числе, путем определения рисков, связанных с терроризмом, и разработки эффективных схем страхования от этих рисков, когда это необходимо. В этой связи крайне важное значение имеют меры, разработанные международным сообществом, в частности, ФАТФ.

6. Телекоммуникации и информационная безопасность. Для снижения уязвимости критически важных информационных систем от электронных нападений террористов правительствам и бизнесу следует совместно работать в целях создания и совершенствования соответствующих механизмов и методов, а также обеспечения того, чтобы распространялась соответствующая передовая практика. Расширение такого сотрудничества позволило бы также соответствующим субъектам более эффективно обмениваться информацией и предупреждениями о приближающейся опасности и обеспечивать быстрое и скоординированное реагирование на любое электронное нападение. В то время, как сбор данных об использовании террористами телекоммуникаций и Интернета может приносить неоценимую пользу правоохранительным органам и службам безопасности, он может также представлять собой угрозу для неприкосновенности частной жизни законопослушных граждан. Правительствам и бизнесу следует плотно взаимодействовать с тем, чтобы обеспечивать соблюдение надлежащих законных процедур при сборе, хранении и обработке таких данных.

7. Интернет. Провайдеры Интернет-услуг и другой бизнес могут работать с правительствами в целях противодействия злонамеренному использованию Интернета террористами и предотвращения содействия таким образом завершающим шагам тех или иных людей от экстремизма к терроризму. Так, например, террористы используют Интернет для вербовки и инструктирования людей относительно того, как организовывать террористические нападения, а также для подстрекательства к совершению террористических актов. Поэтому для борьбы с таким злонамеренными действиями правительствам следует соответствующим образом продумать вопросы формирования более тесного, основанного на добровольности партнёрства с провайдерами Интернет-услуг как на национальном, так и на международном уровнях.

8. Туризм. Индустрия туризма в определенных регионах является приоритетной целью для террористов, и её следует защищать совместными усилиями правительств и вовлеченного в эту сферу бизнеса, в том числе путем надлежащего и своевременного обмена информацией о потенциальных террористических угрозах для конкретных регионов и туристических направлений.

9. Необходимо обеспечить сохранность и защиту критически важных объектов инфраструктуры. Нападения на предприятия энергетики, связи, предприятия химической промышленности и другие опасные производства, на объекты, связанные с производством продовольствия и водоснабжением, образовательные и медицинские учреждения могут создать серьезную угрозу для здоровья и безопасности населения и подорвать снабжение и экономическую деятельность. Некоторые сферы, такие, как энергетика и химическая промышленность, сами по себе могут быть использованы террористами для создания угрозы обществу в целом. Для обеспечения защиты от терроризма жизненно важно наладить эффективное взаимодействие между правительствами и бизнесом, задействованным в соответствующих сферах, в том числе посредством интенсивного обмена информацией и опытом. Для обеспечения достаточного уровня безопасности в общих интересах может потребоваться принятие определенных мер регулирования. Однако во многих случаях наилучшего результата можно достичь путем добровольного сотрудничества, например в форме совместных учений и имитационного моделирования. При защите критически важных объектов инфраструктуры от угроз терроризма необходимо учитывать также другие угрозы и риски в целях обеспечения рациональной и эффективной защиты (всесторонний подход).

10. Транспорт. Несмотря на уже налаженное широкое сотрудничество между правительствами и авиакомпаниями по вопросам обеспечения безопасности международных и внутренних авиаперевозок, по-прежнему имеются возможности для углубления и расширения этого сотрудничества, например, в сфере противодействия незаконным авиаперевозкам легкого стрелкового оружия (ЛСО) и его боеприпасов. Более того, по-прежнему имеются значительные резервы для расширения взаимодействия между правительствами и бизнесом по вопросам безопасности на морском, железнодорожном и другом наземном транспорте в целях повышения безопасности и уровня готовности к чрезвычайному реагированию.

11. Передвижение товаров в рамках международной торговли. Сотрудничество между правительствами и бизнесом существенно важно для уменьшения уязвимости перед нападениями террористов на системы передвижения товаров в рамках международной торговли. Партнерство между государственным сектором и бизнесом могло бы способствовать упрощению торговых операций для участвующего в них бизнеса, соблюдающего минимальные критерии безопасности. Правительства должны поощрять партнерские отношения между таможенными службами и бизнесом в целях увеличения безопасности системы передвижения товаров в рамках международной торговли на основе соблюдения существующих международных стандартов безопасности и соответствующей передовой практики.

Готовность на случай чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий

12. Оценка угроз. Совместная оценка степени террористических угроз и эффективное распространение соответствующей информации, в том числе среди общественности и для бизнеса, содействует принятию всеми субъектами, которых это касается, обоснованных решений по вопросам безопасности и обеспечения готовности на случай чрезвычайных ситуаций.

13. Ликвидация последствий. Правительства должны взаимодействовать с бизнесом в интересах поощрения и распространения передовой практики по вопросам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения непрерывности деловой активности. Они могут также сотрудничать в разработке путей обеспечения более эффективной помощи жертвам террористических нападений и их семьям.

14. Средства реагирования в случае чрезвычайных ситуаций. Хотя основные средства чрезвычайного реагирования сосредоточены главным образом в государственном секторе, бизнес может внести существенный вклад в обеспечение принятия чрезвычайных мер. Так как существенно важным является то, чтобы такие меры были хорошо скоординированы, следует проводить, когда это возможно, совместные антитеррористические учения.

Смежные области критически важного значения

15. Экономическое развитие. Бизнес может внести существенный вклад в содействие экономическому развитию путем создания рабочих мест и улучшения доступа к товарам и услугам для не имеющих всего комплекса услуг и слаборазвитых сообществ.

16. Сфера благотворительности. Бизнесу и правительствам следует совместно работать в интересах предотвращения и минимизации злоупотреблений со стороны террористов в данной сфере, соблюдая при этом законные права и возможности для деятельности соответствующих организаций. Наилучший путь к достижению этих целей лежит в русле тесного сотрудничества между властями и благотворительными обществами, а также в русле укрепления открытости для общественности источников формирования благотворительных фондов и направлений использования их средств. Государственные органы могут также обеспечить подготовку кадров и рекомендаций для содействия благотворительным обществам в деле самозащиты от злоупотреблений со стороны террористов.

17. Академический сектор. Академические и коммерческие научные сообщества призваны сыграть ключевую роль как в разработке и внедрении новых технологий для усиления мер охраны и безопасности, так и в проведении исследований по вопросам, связанным с терроризмом, включая изучение структурных и других факторов, которые могут способствовать радикализации и вербовке террористов. Правительствам следует поощрять проведение совместных, самостоятельных или скоординированных научных исследований академическими сообществами и бизнесом по вопросам, связанным с терроризмом. Правительства и бизнес могут также поощрять умеренные настроения, терпимость и социальную интеграцию посредством соответствующих образовательных и иных программ, в частности программ обмена учащимися.

18. СМИ могут играть значительную роль в поощрении умеренных настроений, терпимости и социальной интеграции, а также в изолировании террористов путем содействия проведению открытого и хорошо информированного обсуждения соответствующих вопросов и путем противодействия мотивационным факторам, способствующим экстремизму, - конфликтам, пропаганде, предрассудкам. Правительствам, со своей стороны, следует обеспечивать, чтобы их усилия по противодействию терроризму должным образом понимались средствами массовой информации и широкой общественностью.

* * *

19. Чем больше правительства и бизнес взаимодействуют на национальном и международном уровнях в интересах содействия налаживанию антитеррористического партнерства, тем сильнее и эффективнее такое партнерство будет. В этих целях мы будем содействовать созданию - с участием правительств и бизнеса - неофициальных международных рабочих групп по вопросам налаживания антитеррористического партнерства в ключевых областях. В рамках ряда таких рабочих встреч уже состоялись представления некоторых конкретных предложений по антитеррористическому партнерству государств и бизнеса. С учетом дискуссии, состоявшейся на настоящем Форуме, указанные неофициальные международные рабочие группы будут стремиться выработать и реализовать предложения и конкретные проекты сотрудничества государств и бизнеса в интересах укрепления противодействия терроризму. При этом участие в выработке и реализации этих предложений и проектов будут добровольно принимать заинтересованные государственные и частные структуры, с участием, при необходимости, соответствующих или специализированных международных организаций и структур. Рабочие группы представят доклады о результатах своей работы на второй встрече настоящего Форума.

 
  Дизайнерская группа
ОДКБ 2005
тел.: 8-926-233-44-10
e-mail:
адрес: 125047 г. Москва, Оружейный пер, 15а
Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования